МОАУ "СОШ №13"
город Бузулук Оренбургской области
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа №13»

    МОАУ "СОШ №13"

    МОАУ "СОШ №13" находится в восточной части города Бузулука. Она является самым удаленным учебным центром. Границы микрорайона школы - железная дорога, на юге - река Бузулук, на западе - Уральский тракт. На расстоянии 1,5 км. от школы находится станция Бузулук. до 15 января 1997 года школа была железнодорожной. С 1998 года школа получила статус средней и стала называться Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13". С 2001 года введен в эксплуатацию новый пристроенный корпус с просторными светлыми кабинетами, современными мастерскими для мальчиков и девочек, уютной столовой и большим спортзалом, а главное - кабинетом информатики.

    12 декабря 2012 года МОУ "СОШ №13" получила статус автономной. Полное наименование учреждения стало: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука "Средняя общеобразовательная школа №13".

    История школы

    Единственная начальная школа на весь станционный поселок до Великой Октябрьской революции 1917 года не имела своего здания. Занятия проводились в частных домах: по 5 линии – дом Сутормина, по 14 линии – дом Ишина, по 13 линии – дом Гурьянова, в двухэтажном здании по улице Вокзальной и в здании № 20 по 1 Аллее, в котором сейчас находится библиотека имени Н.К. Крупской. В школе было всего 3 класса.

    После Великого Октября, только в 1919 году, был составлен план постройки нового школьного здания. Бараки, в которых раньше находились военнопленные, разобрали. Требовался огромный стройматериал, и его нашли. Это были амбары купцов, бежавших с белыми за границу. Строительство школы проводилось в основном субботниками, в которых рабочие, служащие, домохозяйки, комсомольцы приняли активное участие. Были и такие случаи. На станцию Бузулук прибыл поезд, состоявший из военнослужащих и политработников во главе с М.В. Фрунзе. Узнав о строительстве школы, они добровольно пришли на субботник с разрешения М.В. Фрунзе. А еще один субботник был проведен при участии эшелона чапаевцев, проезжавших через Бузулук. В радостной трудовой обстановке проходили эти субботники, потому что участники их были уверены в том, что в новом учебном году весь школьный коллектив будет трудиться в одном месте. Она получила наименование № 7, в ней начали работать 8 начальных классов. А в 1924 году, после смерти В.И. Ленина, ей было присвоено имя вождя. Первый коллектив работников школы: заведующий школой – Панков В.Н. Учителя: Поляков П.Д., Басс С.Г., Федорова Л. Н., Тимофеева А. Н., Степанова А.П., Еськова К.В., Головкина В.И. и сам заведующий вел класс. Техработники: Мусорина Ф.Я., Крухмалева М.А. Благодаря стараниям заведующего школой и всего педколлектива, школа была хорошо оборудована наглядными пособиями, приобретена методическая и художественная литература, куплено пианино. При активной помощи учащихся и родителей был создан прекрасный живой уголок, в котором, кроме цветов, были животные: морские свинки, харьки, барсук, ястреба, беркут, волчата, лисята, куница, ужи, кролики, черепаха, куры разных пород и др. Был хороший аквариум с золотыми рыбками. Несмотря на трудное время педколлектив сумел организовать для детей поездку в Москву. Железнодорожные школы находились в то время в ведении городского отдела народного образования. Комиссаром просвещения был Сухарьков Д.С., заведующим учебной частью — Шарыгин Р.А. При их содействии Панкову В.Н. удалось получить дачу на правом берегу реки Бузулук. Сам он жил все лето с учениками там, а учителя только дежурили. В это время на станции появился Сапожков, по приказанию которого стали охотиться за железнодорожниками – коммунистами. К счастью, все коммунисты вовремя сумели скрыться, а Сухарькова Д.С. и Шарыгина Р.А. учащиеся спрятали на даче, и прискакавший туда Сапожков не сумел их обнаружить. Жизнь свою Панков В.Н. посвятил школе, отдал все силы и знания детям страны Советов. Работал он заведующим школой до 1931 года. С 1931 – 1932 гг. – завшколой была Шиховцова Е.И., с 1932 – 1933 гг. – Федорова Л.Н., с 1933 – 1938 гг. – Колпакова М.В. И с 1938 года по 1974 год бессменным руководителем ее являлся Попов Ф.Н.

    Только в годы Великой Отечественной войны, когда Попов Ф.Н. был на фронте его замещали Т.Т. Потапова Н.С., Обьякова М.И., Курзин В.Ф. Во время войны дети переживали большие трудности: были голодные, не хватало учебников, учебных пособий. Вместо тетрадей писали на газетах. Микрорайон школы был очень большой, а школьное здание маленькое. Занятия проводились в две, а иногда в три смены, чтобы выполнить закон по всеобучу. Во время войны здание школы часто занималось эвакуированными; приходилось тесниться: в одной классной комнате занималось сразу два класса. Учителя и родители добивались от ж.д. организаций, чтобы детям в школе на завтраки давали хлеб, так как он тогда выдавался всем строго по карточкам. Школа имела участок за городом, где сажали картофель и сеяли просо. Обрабатывали учителя и ученики. Ответственным лицом за это был завхоз Сионихин Егор Максимович. При школе имелась лошадь. Учителя и ученики работали на железной дороге и в колхозе: разгружали вагоны, пололи картофель, просо, собирали урожай и другое. Самым ужасным во время войны были случаи, когда семьи учеников и учителей получали извещения о гибели родных. Вид ученика, его поступки, настроение говорили о том, что горе его безутешно. Так было у Миронова Владимира, Якуниных Владимира и Александра, у братьев Песковых Владимира и Геннадия, и многих других. Таких детей, а также детей, отстающих в учебе, учителя из виду не упускали: в школе старались отвлечь их от горя интересной работой, часто посещали их на дому, имели тесную связь с родителями.

    В сентябре 1950 года из начальной школа была преобразована в семилетнюю школу. В педколлектив влилось большое количество учителей – предметников: Герлей Е.Я., Сорокина В.А., Щербатова А.М., Мягченко В.В. и др. Шли годы. Росло число учащихся. В старом помещении cтановилось тесно. Назрела необходимость в строительстве нового здания школы. Много было положено труда директором школы Поповым Ф.Н., учителями, родительским комитетом во главе с Седовой А.С., чтобы построили многоэтажное типовое здание.

    18 декабря 1958 года торжественно и радостно с оркестром ГПТУ – 13 учащиеся и ученики направились к новой школе, расположенной в районе Новостройки. На открытии школьного здания присутствовали строители школы, учащиеся, родители, учителя, представители общественности. К собравшимся с приветственной речью обратилась секретарь ГК КПСС Ровинская А.Н. Выступали директор школы, учителя, родители. Красную ленту на парадной двери разрезал первоклассник. При школе не было мастерских. И вот весной 1959 года учителя, учащиеся, родители приступили к строительству мастерских своими силами. Все работали с энтузиазмом, с огоньком. В 1961 году мастерские были готовы. Несмотря на то, что школьное здание было большим, но классных комнат не хватало. Шефы перевезли старое здание кассового зала ж.д. вокзала. Так был построен филиал школы. А позднее в вестибюле школы открыли еще две небольших классных комнаты. В то время учащихся в школе был 1350 человек на 35 классов, 45 учителей. Все классы, за исключением трех небольших были переполненными (46-47 человек). В связи с открытием в районе п. Мирный средней школы в 1968 – 1969 учебном году, число учащихся в нашей школе сократилось до 1199 учеников на 31 класс. В них работали 42 учителя. Шефами школы являлись дистанция ст. Бузулук (ПЧ) и Прорабский участок (НГЧ). Так из семилетней маленькой наша школа стала восьмилетней; вырос и ее коллектив: директор школы Попов Ф.Н. и многие другие учителя окончили институт, получили награды и почетные звания. Начиная с 1960 года, физкультурники школы № 130 имени В.И. Ленина прочно завоевали ведущее положение среди спортсменов г. Бузулука. Сборные команд школы неоднократно выступали на отделенческих, дорожных и всесоюзных соревнованиях школьников и завоевывали призовые места по различным видам спорта. Достигнутые успехи отмечались грамотами ГОРОНО, ГК ВЛКСМ, ГК физкультуры, узловым, отделенческим советами физкультуры и Отделом учебных заведений. В 1970 году в школе была проведена спартакиада, посвященная 100 – летию со дня рождения В.И. Ленина. В ней приняло участие 970 человек. Проводились и отдельные соревнования: «Лучший прыгун», кросс «Золотая осень». По соревнованиям санпостов на протяжении всех лет школа занимала первое место. Ей остались навечно за достигнутые успехи кубок и вымпел. В 1970 году наша школа приняла участие в конкурсе «За культуру учреждений» и заняла первое место среди железнодорожных школ ст. Бузулук. Было проведено большое количество различных мероприятий под руководством завучей Ивахненко Н.Д. и Яковлевой Л.Г. Например, дружинный сбор для пионервожатых города и района на тему: «Красная гвоздика – цветок революции». Готовила классный руководитель 7А класса Гаврилова В.П. Несколько литературно – музыкальных композиций, семинар для завучей Оренбургского отделения на тему: «Воспитание и обучение на примере жизни и деятельности В.И. Ленина»; очень организованно работал в течение двух лет ленинский лекторий под руководством Зубриловой А.Е. и ученический лекторий на тему: «Образ Ленина в живописи» - руководитель Яковлева Л.Г. В 1969 году организованно с большим подъемом было проведено заочное путешествие по ленинским местам. Хорошо была проведена для учащихся 7-8 классов теоретическая конференция по книге В.И. Ленина «Задачи союза молодежи», вечер, посвященный Дню рождения комсомола. К знаменательным датам школы проводились конкурсные сочинения, лучшие из которых помещены в рукописном журнале «Русь», который выпускался с 1967 года. В течение ряда лет школа завоевывала первенство в химических олимпиадах. Учитель химии Ивахненко Н.Д. была отмечена Отделом Почетной грамотой. В школе систематически работал родительский лекторий. Тематика лекций была самая разнообразная. Оформлялись альбомы: «Мы побывали в Ульяновске», «Наше творчество», «Улица имени В.И. Ленина», «В школе имени В.И. Ленина», «Ученический лекторий», «Местная печать о нашей школе» и многие другие. Самое деятельное, активное участие в проведенных мероприятиях принимали т.т. Ивахненко Н.Д, Яковлева Л.Г., Гаврилова В.П., Герейн Е.Я., Свидюкова Н.С., Фролова О.М., Колпаков В.И., Захаров А.С., а также т.т. Курышев А.М., Черныховский А.С., Сорокина В.А., Овчарова Л.Н., Селина Л.А., Чаплина Т.Е., Ильина К.М., Воропаева М.П., Гузь Р.М., Чернышова А.Ф., Федоровых М.М., Яковлева З.А. Оформление школы проводилось под руководством художественного совета. Дружина школы имени О. Кошевого несколько раз отмечалась грамотами ГК ВЛКСМ. Проводились теоретические конференции: «Моральный облик советского учителя», «О педагогическом такте», «Учитель! Имя – то какое! Такое не заслужишь вдруг». Многие учителя выполняли общественную работу в масштабе города: читали лекцию на различных предприятиях, являлись депутатами городского Совета (Черныховский А.С., Гаврилова В.П., Яковлева Л.Г., Савсуненко З.Д., Казакова З.К.)

    МОАУ «СОШ №13» находится в восточной части города Бузулука. Построенная на окраине города в 1958 году, она является самым удаленным учебным центром. Границы микрорайона школы - железная дорога, на юге – река Бузулук, на западе - Уральский тракт. На расстоянии 1,5 км. от школы находится станция Бузулук. До 15 января 1997 года школа была железнодорожной. С 1998 года школа получила статус средней и стала называться Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13». По знаменательным датам на базе школы разворачивается агитационная площадка. При школе работают секции от спортшколы города, кружки по интересам от ЦДОД и центра дополнительного образования «Радуга», филиал музыкальной школы. С 2001 года введен в эксплуатацию новый корпус с просторными светлыми кабинетами, современными мастерскими для мальчиков и девочек, уютной столовой и большим спортзалом, а главное – кабинетом информатики.

    12 декабря 2012 года МОУ «СОШ №13» получила статус автономной. Полное наименование учреждения стало: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука "Средняя общеобразовательная школа №13".

    Образование и формы обучения

    Формы получения образования и формы обучения:
    в общеобразовательном учреждении
    очная;
    очно-заочная;
    заочная
    вне образовательного учреждения
    семейное образование;
    самообразование

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель Программы: Проектирование  комплекса условий для управления социализацией школьников,  условий, максимально   адаптирующих    образовательный  процесс к обучающимся  с  разными возможностями и способностями,   гибко реагирующих  на    социокультурные изменения среды.

    Миссия  Программы: Создание  максимально  благоприятных  условий  для  разностороннего  развития  и самообразования  субъектов образовательного процесса, для достижения нового качества образования, адекватного современным запросам личности общества и государства.

     Основные направления Программы развити:

    1. Модернизация содержательных и технологических сторон образовательного процесса
    2. Обеспечение доступного качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
    3. Развитие профессиональной компетентности педагогов  с учетом новых тенденций в образовании.
    4. Развитие проектной и учебно-исследовательской деятельности  обучающихся разного уровня возможностей и способностей
    5. Валеологизация  образовательного пространства образовательного учреждения
    6. Совершенствование процесса информатизации образования  
    7. Создание воспитательного пространства образовательного  учреждения, взаимодействие с родителями (законными   представителями обучающихся и социальными партнерами.   
    8. Создание комфортной развивающей среды, соответствующей запросам обучаюшихся  разного уровня возможностей  и  способностей, направленной на поддержку и раскрытие различных возможностей школьников, их личностное развитие,  удовлетворение потребностей учащихся, родителей, социума .      
    9. Развитие материально-технической базы образовательного  учреждения

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie